Министр финансов Джанет Йеллен оказала давление на правительство США, поддержав стремление к глобальной минимальной ставке корпоративного налога, возможно, проложив путь к долгожданной сделке, обновляющей международные налоговые правила, впервые за последние годы. поколение.
В понедельник Йеллен заявила, что она работает со странами G20 над согласованием глобального минимума, который, по ее словам, может помочь положить конец «30-летней гонке за минимальные ставки корпоративного налога».
ПОЧЕМУ МИНИМАЛЬНЫЙ МИНИМАЛЬНЫЙ НАЛОГ?
Основные страны стремятся воспрепятствовать транснациональным компаниям переводить прибыль – и налоговые поступления – в страны с низкими налогами независимо от того, где осуществляются их продажи. Все чаще доходы из нематериальных источников, таких как патенты на лекарства, программное обеспечение и роялти на интеллектуальную собственность, перемещаются в эти юрисдикции, что позволяет компаниям избегать уплаты более высоких налогов в своих традиционных странах происхождения.
Администрация Байдена надеется уменьшить такое размывание налоговой базы, не ставя американские фирмы в финансовое положение, позволяя им конкурировать за инновации, инфраструктуру и другие атрибуты с помощью широко согласованного минимального глобального налога.
Администрация Трампа предприняла первый удар по улавливанию доходов, упущенных в налоговые убежища, с помощью минимального налога на корпоративные оффшоры в США в 2017 году. Ставка налога на глобальный нематериальный низконалоговый доход, или GILTI, составляла всего 10,5% – половину внутренней ставки корпоративного налога .
ГДЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РАЗГОВОРЫ?
Базирующаяся в Париже Организация экономического сотрудничества и развития в течение многих лет координировала налоговые переговоры между 140 странами по двум основным направлениям: установление правил налогообложения трансграничных цифровых услуг и сдерживание эрозии налоговой базы с установлением минимальной налоговой части налога для корпораций. .
Страны ОЭСР и G20 стремятся достичь консенсуса по обоим направлениям к середине года, но переговоры о глобальном корпоративном минимуме технически проще и политически менее спорны.
Ожидается, что минимальный налог составит основную часть дополнительных корпоративных налогов в размере 50-80 миллиардов долларов, которые, по оценкам ОЭСР, компании в конечном итоге будут платить во всем мире, если будут заключены сделки по обоим направлениям.
КАК БЫ БЫ РАБОТАЛ МИНИМАЛЬНЫЙ МИНИМАЛЬНЫЙ НАЛОГ?
Если страны договорятся о глобальном минимуме, правительства все равно смогут устанавливать любую местную ставку корпоративного налога, которую они хотят. Но если компании платят более низкие ставки в конкретной стране, правительства их стран происхождения могут «увеличить» свои налоги до согласованной минимальной ставки, что устраняет преимущество перевода прибыли в налоговую гавань.
Администрация Байдена заявила, что хочет отказать в освобождении от налогов, уплачиваемых странам, которые не согласны с минимальной ставкой.
В прошлом месяце ОЭСР заявила, что правительства уже в целом согласились с базовой схемой минимального налога, хотя ставка еще не согласована. Международные налоговые эксперты считают, что это самый болезненный вопрос.
Другие вопросы, которые еще предстоит обсудить, включают: следует ли охватывать такие отрасли, как инвестиционные фонды и инвестиционные фонды в сфере недвижимости, когда применять новую ставку и обеспечивать ее совместимость с налоговыми реформами США 2017 года, направленными на предотвращение эрозии налоговой базы. (Рисунок: установленные законом ставки корпоративного налога в странах ОЭСР, https://graphics.reuters.com/OECD-TAX/oakpeldjxvr/chart.png)
А КАК НАСЧЕТ МИНИМАЛЬНОЙ СТАВКИ?
Администрация Байдена хочет поднять ставку корпоративного налога в США до 28%, поэтому она предложила глобальный минимум 21%, что вдвое превышает ставку текущего налога GILTI. Он также хочет, чтобы к компаниям США применялся минимум, независимо от того, где получен налогооблагаемый доход.
Это предложение намного превышает минимальный налог в размере 12,5%, который ранее обсуждался на переговорах ОЭСР – уровень, который соответствует ставке корпоративного налога Ирландии.
В последние годы экономика Ирландии пережила бум из-за притока миллиардов долларов инвестиций от иностранных транснациональных корпораций, поэтому Дублин, который сопротивлялся попыткам Европейского Союза гармонизировать свои налоговые правила более десяти лет, вряд ли примет более высокую минимальную ставку без драка.
https://finance.yahoo.com/news/explainer-global-minimum-tax-could-050347644.html