Анализ: Байден и Пауэлл движутся в одном направлении на политическом фронте

ВАШИНГТОН (Рейтер) – В течение шести часов на прошлой неделе президент США Джо Байден и председатель Федеральной резервной системы Джером Пауэлл предприняли потенциально исторический путь, объединив огромные государственные расходы и сверхлегкую денежно-кредитную политику в попытке не только спасти экономику. из рецессии, но чтобы изменить его траекторию.

Мотивация Пауэлла состоит в том, чтобы максимально расширить границы восстановления рынка труда, цель, которая является шагом вперед за пределы того, что делал ранее центральный банк США и который он повторил в среду, решительно пообещав вернуть американцев к работе.

По мнению Байдена, речь идет о том, чтобы направить федеральное казначейство на поддержку государственных инвестиций, чего не делали с 1960-х годов, с такими же амбициозными целями. Выступая в тот вечер на совместном заседании Конгресса, президент-демократ призвал заполнить то, что он считает дырами в системе социальной защиты, сгладить границы более широкого рынка труда, чтобы позволить людям получить квалификацию и легче устроиться на работу, а также продлить долгую жизнь. -производительность запуска с обновленной инфраструктурой.

Есть несколько близких аналогий. В 1970-е годы ФРС под руководством тогдашнего председателя Артура Бернса курировала ситуацию, в которой процентные ставки были слишком низкими для роста инфляционного давления, поскольку федеральный дефицит и расходы также росли – что он допустил под давлением президента Ричарда Никсона и что привело к возрождению ценового давления.

Для графического изображения фискальной и денежно-кредитной политики:

https://graphics.reuters.com/USA-ECONOMY/SPENDING/jbyprwglkve/chart.png

Но нет точной параллели между фискальным подходом Байдена и денежно-кредитной политикой Пауэлла. Ни Бернс, который в конечном итоге повысил ставки, ни Никсон, переизбравшийся в 1972 году и ушел в отставку двумя годами позже, не имели в виду тех экономических преобразований, которые нынешний президент и председатель ФРС начали с разных сторон.

«Существует мнение, что как фискальная, так и денежно-кредитная политика были слишком агрессивными в течение нескольких десятилетий», что привело к снижению темпов роста и повышению в среднем безработицы, – сказал Джейсон Фурман, председатель Совета экономических советников Белого дома при бывшем президенте Бараке Обаме, а ныне действующий. профессор Гарвардской школы государственного управления Кеннеди. «Маятник действительно сдвинулся в обратном направлении».

По его словам, Байдена и Пауэлла вдохновляют «сходные взгляды на последние десятилетия и аналогичная интерпретация данных».

БЕЗРАБОТИЦА НИЖЕ 3%?

План расходов Байдена предусматривает выделение около 4 триллионов долларов на сочетание инфраструктуры, предназначенной для борьбы с изменением климата и ускорения долгосрочного экономического роста, и программ, которые сделают уход за детьми, образование и другие основы современной жизни более доступными для людей, находящихся на нижних ступенях общества. лестница доходов.

Предложение, если оно будет принято Конгрессом в его нынешней форме, станет самым масштабным вмешательством федерального правительства в экономику со времен программ «Великого общества» бывшего президента Линдона Джонсона в 1960-х годах. Это также увеличило бы уже рекордный дефицит США, и в этом отношении Байден похож на многих своих предшественников.

Но его предложения по-прежнему выделяются. Увеличение дефицита при президентах-республиканцах было вызвано в основном снижением налогов, исходя из теории, согласно которой деньги, находящиеся в частных руках, будут тратиться и инвестироваться более эффективно, чем государством, и таким образом повысит рост и производительность.

Но подходы двух последних президентов-демократов также отличались от Байдена. Бывший президент Билл Клинтон фактически курировал профицит бюджета, в то время как предложения Обамы по расходам были направлены на то, чтобы вывести экономику из рецессии 2007-2009 годов.

Байден, напротив, верил в способность правительства справедливо распределять капитал и расширять социальные программы, чтобы со временем улучшить экономику, а также повышать налоги для корпораций и самых богатых американцев для этого.

Речь идет не о реагировании на кризис – в прошлом месяце Белый дом одобрил пакет помощи от пандемии на 1,9 триллиона долларов, – а о том, что будет дальше.

Указывая на инновации, связанные с межгосударственными автомагистралями, на первоначальное государственное финансирование, которое запустило Интернет, Байден сказал Конгрессу: «Это инвестиции, которые мы сделали вместе, как одна страна. И инвестиции, которые было в состоянии сделать только правительство. нас в будущее “.

Низкие процентные ставки по государственному долгу делают расходы Вашингтона более доступными, и экономисты ожидают, что значительная часть программы расходов Байдена будет принята Конгрессом, который фактически контролируется демократами.

Джоэл Праккен, главный экономист IHS Markit по США, сказал, что план Байдена должен довести безработицу примерно до 3% или ниже, уровней, невиданных с начала 1950-х годов, и ниже 3,5%, достигнутых непосредственно перед пандемией. Уровень безработицы в марте составил 6%.

НЕТ “ПЛОХИХ СТАРЫХ ДНЕЙ”

ФРС идет ва-банк.

С момента прихода к власти в центральном банке в начале 2018 года Пауэлл выразил свой скептицизм по поводу некоторых ключевых экономических моделей, лежащих в основе политики ФРС.

Он начал пересмотр основы политики центрального банка, которая делает упор на то, чтобы позволить экономике найти свой путь к «максимальной занятости», не предугадывая, где это будет, и не беспокоясь о том, что рост занятости вызовет инфляцию.

Хотя ФРС отвечает за сдерживание инфляции, Пауэлл утверждает, что она может проявлять новую агрессивность в своем подходе к рынку труда без возврата к «плохим старым временам» ускоренного роста цен, потому что экономика сейчас работает иначе, чем когда Бернс возглавил центральный банк.

Однако есть более чем небольшая озабоченность тем, что нынешнее слияние слишком напоминает ту эпоху.

«Весь дух совместного фискально-денежного толчка прямо сейчас больше всего напоминает тот, который подпитывал« Великую инфляцию 1970-х », – сказал Питер Айрленд, профессор экономики в Бостонском колледже. «В настоящее время в нашем обществе существует огромное политическое и социальное давление, подобного которому не было с 1960-х годов, и все они подталкивают нас к более высокой инфляции».

Руководители ФРС по-прежнему убеждены, что этого не произойдет. Они установили строгий трехэтапный тест на повышение процентных ставок – рынок труда, «соответствующий» максимальной занятости, инфляции на уровне 2% и инфляции, которая должна вырасти еще выше «в течение некоторого времени» до каких-либо изменений политики ФРС – и в среду Пауэлл был непреклонен, он будет придерживаться этой формулы, сколько бы времени на это ни потребовалось.

«У нас по-прежнему много людей, которые не работают», – сказал Пауэлл на пресс-конференции после окончания последнего двухдневного заседания ФРС по вопросам политики. «Мы хотим вернуть их к работе как можно быстрее, и это действительно одна из вещей, которых мы пытаемся достичь».

Оставить комментарий

Подпишитесь на нашу рассылку

Будьте в курсе последних новостей, получайте свежие статьи и видеообзоры.
Закрыть
Подпишитесь на нашу рассылку
X